.
Каталог шин и дисков - Казань

Производители шин
Bridgestone Continental GoodYear Vredestein
Michelin Nokian Yokohama Amtel
Производители дисков
Slik ASW OZ GR
LS ZEPP Kosei K&K
Поиск по сайту
 
На главную Написать Карта сайта
История
Современные диски
Анатомия шины
Обозначение
“Пониже и пошире”
Покупаем “резину”
Эксплуатация
Восстановление шин
Восстановление шин. Холодная наварка Unitac (Юнитак).
» Накачка шин инертным газом. Нитропрофи.
Супермодная накачка шин инертным газом даст эффект, если не менять шины в течение... СТА (!) лет.
Типичные разрушения шин

У инертных газов есть целый ряд примуществ перед обычным воздухом, все благодаря их химическим свойствам. Перечислим эти преимущества:
1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

"Нитропрофи" ( накачка азотом )

Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.
Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.

Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шины, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.

До сих пор наполнение шин азотом осуществлялось из баллонов, в которых азот находится под давлением в 150 бар, что, конечно, представляет собой определенную опасность. Этим и объясняется появление устройств, обеспечивающих полную безопасность при наполнении шин азотом.

Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам. Ожидается объем продаж вышеупомянутых наполнительных колонок до 2000 шт. в год только в Европе.
После того, как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержится пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса.

Поэтому азот- это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:


· Повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
· Резко снижается содержание конденсата в шине. Феномен, который приводит к старению шин и коррозии колес.
· Снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что во многих случаях может привести к взрыву шины.
· Повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом ( который обычно подвергается сильному влиянию изменения температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью.
Особенно рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т.п., т.е. автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительный простой может изменить структуру шины и ускорить ее старение.

Для использования азота до настоящего времени существовало две возможности: использовать баллон высокого давления с азотом или приобрести (взять в аренду) устройство, производящее азот.

Устройство нитропрофи имеет всего один внешний пневмовывод ( шланг для накачки шин). Это означает его высокую мобильность, возможность установки в любом месте без ограничений.
Нитропрофи обеспечивает автоматическое производство азота ( по потребности), который поступает в 50 л ресивер.

Затраты на обслуживание низки, благодаря использованию долговечных материалов, в особенности для фильтров, являющихся сердцем системы.

Устройство удобно в обслуживании.
В корпус прибора имеются ячейки для вентилей.
На передней панели находятся все необходимые элементы управления и подключения.
· Манометр, показывающий давление азота в ресивере.
· Устройство позволяет наполнять шины азотом или воздухом ( простой поворот переключателя).
· Ручное устройство накачки шин присоединяется быстрозажимной муфтой.

На рынке представлены устройства того же названия фирмы Butler. Благодаря наличию высокопроизводительных фильтров, они не требуют наличия ресивера, но по этой же причине они очень дороги.

Сколько стоит накачка шин азотом в Европе?
В Германии это стоит 2,0 - 2,5 евро за одно колесо.

Как осуществляется первая "замена" воздуха на азот?
Наиболее эффективно в первый раз накачивать шину, снятую с автомобиля, когда можно выпустить из шины "весь воздух". При этом, пока шина еще не села плотно на обод, из нее под давлением азота выходит значительная часть воздуха. Считается, что при этом в шине получается смесь воздуха и азота с содержанием азота до 85 - 90 %.

Как часто надо менять фильтр?
Это зависит от качества воздуха, поступающего в устройство, и производительностью
( В информации не упоминается, что к устройству для наполнения шин азотом воздух подается от компрессора с давлением до 10 бар; других источников питания устройству не требуется).
Желательно, чтобы поступающий воздух не содержал масла, влаги, пыли, т.е. был бы хорошего качества. В этом случае фильтр приходится менять не чаще одного раза в год.
Фильтр устройства нитропрофи рассчитан на производство до 1000 л/час азота.
Высокопроизводительный фильтр, применяемый в устройстве фирмы Butler, рассчитан на 2000 - 3000 л/час (и стоит втрое дороже).



Главная | Новости | Подбор дисков | Справочник | Шины | Диски

Сайт создан в компании «Экспресс-Интернет», 2006
Система управления сайтом — «Экспресс-Веб»
Каталог шин и дисков, Казань Яндекс.Метрика