.
Каталог шин и дисков - Казань

Производители шин
Bridgestone Continental GoodYear Vredestein
Michelin Nokian Yokohama Amtel
Производители дисков
Slik ASW OZ GR
LS ZEPP Kosei K&K

Современные диски

Поиск по сайту
 
На главную Написать Карта сайта
История
» Современные диски
Анатомия шины
Обозначение
“Пониже и пошире”
Покупаем “резину”
Эксплуатация
Восстановление шин
Восстановление шин. Холодная наварка Unitac (Юнитак).
Накачка шин инертным газом. Нитропрофи.
Супермодная накачка шин инертным газом даст эффект, если не менять шины в течение... СТА (!) лет.
Типичные разрушения шин

Современные диски для автомобилей: разновидности, технологии производства, выбор

Традиционно колеса автомобилей изготавливаются методом штамповки из листовой стали с последующей сваркой. Но даже современные технологии штамповки не позволяют обеспечить необходимые для современных скоростных легковых автомобилей параметры допустимых отклонений геометрии и биения колес. Поэтому все большую популярность завоевывают колеса из алюминиевых сплавов.

Колеса из алюминиевых сплавов впервые были установлены в 1964г. в США на спортивные автомобили. 1967г. - в Италии и Японии аналогичные колеса появились на автомобилях общего назначения. 1974-75г.г. - разработаны и утверждены международные стандарты на производство и контроль алюминиевых колес. Страны, где хорошо развита автомобильная промышленность, интенсивно развивают производство колес из алюминиевых сплавов. К примеру, в США к 1991 году уже около 50% автомобилей были оснащены такими колесами.
В настоящее время существуют следующие разновидности легкосплавных дисков: кованые диски, литые из магниевого сплава, литые из алюминиевого сплава.

Кованые диски изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. Однако в последнее время в специализированных магазинах появились кованые алюминиевые диски российских производителей, имеющие достаточно конкурентоспособную цену.
Литые диски из магниевого сплава несколько легче, чем алюминиевого. Они хорошо держат удары, но у них есть существенный недостаток - очень большая подверженность коррозии. Поэтому такие диски покрывают специальным сверхпрочным и дорогим лаком, повреждения которого недопустимы. Для российских городских дорог, которые сейчас посыпают хлористым соединением, они абсолютно не подходят, поскольку буквально за считанные недели могут покрываться неэстетичными разводами.
Наибольшее распространение получили литые диски из алюминиевого сплава. По своей прочности они практически не уступают стальным, правда, при сильном ударе они не гнуться, а раскалываются. Это связано с тем, что в процессе стандартного литья, даже самого высокотехнологичного, существует вероятность появления скрытых пор и раковин в теле диска, что снижает его механические свойства. Поэтому для обеспечения механической прочности стенки литых дисков стараются сделать достаточно толстыми.

Еще одним недостатком литых дисков является невозможность восстановления после деформации. При этом если от появления трещин и разрушения после удара производителям удается уйти (сейчас при сертификации продукции обязательным условием является сохранение целостности диска) и современные диски не лопаются, а сминаются, однако это плюс только с точки зрения безопасности - для дальнейшего же использования они все равно становятся непригодными.

Теперь рассмотрим преимущества литых алюминиевых дисков, благодаря которым их популярность постоянно растет:
- уменьшается на 10-15% масса неподрессоренных частей автомобиля, что значительно снижает динамические нагрузки на элементы подвески и повышает ресурс ходовой части;
- за счет высокой теплопроводности алюминия система колесо-тормоз-шина работает в более благоприятных условиях, повышается безопасность и долговечность автомобиля;
- за счет снижения массы, высокой точности изготовления, меньших величин радиальных и осевых биений улучшаются виброакустические и экономические характеристики автомобиля, снижается расход топлива, повышается долговечность деталей шарнирных узлов рулевого управления и ходовой части, особенно для переднеприводных автомобилей;
- значительно расширяются возможности дизайна колес и автомобиля: колеса, благодаря высоким антикоррозионным свойствам алюминия, длительное время сохраняют привлекательный вид.

Основные технические, эстетические и другие характеристики литых алюминиевых дисков обусловлены технологией их изготовления, которая включает несколько этапов. По такой технологии производят литые алюминиевые диски на предприятии ООО «Мегалюм», являющимся единственным их производителем в Брянске. Так, начальным процессом является - если исключить дизайн, расчет, изготовление форм - заливка расплавленного металла в заливочную форму. При этом получается заготовка, максимально приближенная к размерам готового изделия, что сводит к минимуму дальнейшую механическую обработку. Следующий вид обработки позволяет превратить заготовку в диск. Происходит обтачивание посадочных поверхностей и отверстий для крепления. Далее производят механическую обработку на станках с ЧПУ, что обеспечивает высокую точность геометрии и минимальное биение. Каждое изделие проходит контроль на отсутствие дефектов литья и гидроиспытание на герметичность, т.к. диски предназначаются для установки бескамерных шин. С целью защиты от коррозии и получения требуемого внешнего вида используется многослойная окраска с использованием порошковых красок.

Суть порошковой технологии окрашивания состоит в нанесении сухой краски в порошковом виде и кратковременный прогрев его при 140 - 2000С для ее расплавления и полимеризации. По завершении окрасочных операций готовые диски упаковываются и отправляются потребителям. Вот основные этапы технологии производства литых алюминиевых дисков.
Вопросы качества в последнее время выходят на первый план при выборе покупателями товаров и услуг: качество, обеспечивающее высокий уровень безопасности, комфорта, сервиса. 48% клиентов именно безопасность считают наиболее важным критерием дисков. Именно от качества дисков зависит управляемость автомобиля, плавность его движения, надежность при высоких скоростях современных автомобиле. Поэтому все вновь создаваемые на предприятии ООО Мегалюм образцы алюминиевых дисков выпускаются согласно ГОСТ Р 50511-93 и проходят обязательную сертификацию, что подтверждает их качество.






Выбор дисков и эксплуатация

Несколько слов необходимо сказать о конструкции дисков.
Обод состоит из следующих элементов:
- закраин, представляющих собой боковые упоры для бортов шины. Расстояние между закраинами и есть ширина обода;
- полок, являющихся посадочными местами бортов шин, наклоненными к середине, как правило, под углом 50;
- ручья, предназначенного для облегчения демонтажа шины. 

Кроме этого, на дисках, предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет так называемого подката, расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения.
Существует несколько различных безопасных контуров обода. Приведем обозначение наиболее часто встречающихся:
Н - односторонний подкат (только по наружной стороне обода),
Н2 - двухсторонний подкат (буртик),
СН - комбинированный двухсторонний подкат,
FH - плоский подкат.
В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин.
Основными параметрами, которые необходимо учитывать при выборе дисков являются посадочный диаметр и ширина. Например, обозначение на диске типоразмера 6,5JX15 H2 означает: первое число 6,5 - ширина обода в дюймах, второе число 15 - посадочный диаметр обода в дюймах. Буква J обозначает форму обода, а H2 - двусторонний подкат. Но подбор диска только по посадочному диаметру может впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная "несовместимость" выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать и другие параметры.

Геометрические параметры

К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Например, обозначение типа 5X108 DIA 58,1 означает, что у диска 5 отверстий под крепление (LZ), диаметр центров крепежных отверстий (P.C.D.)- 108 мм. Параметр DIA обозначает диаметр отверстия под ступицу, который составляет в примере 58,1 мм. Данные величины регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели. 
 
Вылет колеса
Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Данный параметр обычно обозначают буквами ET (например, ET35 или ЕТ0). На рисунке показаны диски с положительным и отрицательным вылетом колеса. 
 
Величина вылета (ET) сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Вопреки рекомендациям автозаводов, не допускающих установку дисков с нештатной величиной вылета, некоторые автовладельцы, тем не менее, устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи. Однако на деле подобные "усовершенствования" приводят не только к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников. Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации. При выборе в дополнение к диаметру и ширине следует оценить также величину вылета (ЕТ) - просто сравните ее значение с вашей штатной величиной.

В заключении, следует обратить внимание на то, что диски из легких сплавов требуют более тонкого обращения, чем стальные. При балансировке лучше применять самоклеящиеся грузики, так как обычные скобы быстро протрут лак, и начнется интенсивная коррозия диска



Главная | Новости | Подбор дисков | Справочник | Шины | Диски

Сайт создан в компании «Экспресс-Интернет», 2006
Система управления сайтом — «Экспресс-Веб»
Каталог шин и дисков, Казань Яндекс.Метрика